Почему возникает акне и как его лечить?

AkneАкне или угревая болезнь – это патология сальных желез, вызывающая закупорку и воспаление волосяных луковиц. Это заболевание более всех других демонстрирует причинно-следственную связь дефектов кожи с общим состоянием организма. Акне может возникнуть у человека любого возраста – и у младенца, и у старика.

Причиной возникновения Акне могут быть:

-инфекция, которая распространяет быстрее и глубже, если прыщи давить;

- неправильная работа эндокринной системы, т.е. гормоны, особенно в подростковом возрасти и на последней неделе менструального цикла;

- ослабленный иммунитет;

- проблемы в работе пищеварительного тракта;

- нарушения работы нервной системы и подавленное психоэмоциональное состояние;

- непереносимость влажного и жаркого климата;

- переизбыток ультрафиолета и злоупотребление пребыванием на солнце;

- использование комедогенной косметики, которая закупоривает поры и провоцирует появление гнойных прыщей, и т.д.

Лечить акне необходимо комплексно, поэтапно решая проблемные проявления болезни.

1. Необходимо предпринять меры по предотвращению появления комедонов. Для этого нужно обеспечить проблемную кожу правильным уходом, заняться общим оздоровлением организма, а также подключить препараты для уменьшения активности сальных желез, такие как препараты витамина А.

2. Удалить уже имеющиеся комедоны с помощью разных атравматичных способов глубокой очистки кожи. В лечении акне косметологи для этого пользуются ферментными и химическими пилингами, а также ультразвуковыми, вакуумными и механическими чистками. Механическому удалению подвергают именно крупные комедоны, которые уже не рассосутся. Более мелкие высыпания удаляют ферментными и химическими пилингами, препаратами для растворения кожного сала, а также адсорбирующими масками.

3. Уменьшить выделение кожного сала на треть, что достигается применением препаратов группы ретиноидов, а также гормонов – эстрогенов и антиандрогенов.

4. Снять воспалительный процесса и не допустить его распространение, для чего необходимо наружное и внутреннее применение антибактериальных препаратов.

5. Уменьшить косметические недостатки рубцевания, для чего используются разнообразные косметологические процедуры дермабразии, а также лазеротерапия и криотерапия.

6. Уменьшить гиперкератоз при помощи препаратов, содержащих фруктовые кислоты (гликолевую, молочную, тартроновую и т.д.), а также препаратов азелаиновой и салициловой кислот. Эффект от действия таких препаратов достигается после 2-3 месяцев ежедневного использования.

Лечение акне – это очень разнонаправленный и трудоемкий процесс, который должен проводить квалифицированный врач косметолог-дерматолог, используя разнообразные профессиональные лечебно-косметические средства и аппараты.