Что такое гипергидроз и как его лечат?

GipergidrozГипергидрозом называется очень неприятное заболевание, которое проявляется аномально повышенной потливостью, вызванной не объективными причинами, а патологией потовых желез, которые избыточно выделяют секрет. Это заболевание не несет серьезной опасности для здоровья человека, зато изо дня в день отравляет его жизнь сильным дискомфортом, что неизбежно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии человека.

Из-за гипергидроза больным приходится более тщательно подбирать себе одежду, отказывать себе в массе вещей, нередко у больных развиваются комплексы и низкая самооценка.

Наиболее распространенная форма этого заболевания – это не общий гипергидроз, когда у человека потеет все тело, а местный. При местном гипергидрозе у больного аномально потеет только один или несколько ограниченных участков тела. Чаще всего у больных гиперзидрозом потеют: ладони и подошвы, паховые складки и подмышечные впадины, а также кожа над верхней губой и на кончике носа.

Гипергидроз может не просто проявляться потливостью с неприятной постоянной влагой, но и зловонным запахом и определенной окраской пота.

Долгое время гипергидроз не поддавался эффективному лечению, кроме радикального хирургического. Из-за травматичности хирургического вмешательства и необходимости в реабилитации многие пациенты не решались на той метод лечения. Они пробовали лечение растительными ванночками, примочками, лекарственными растворами и другими средствами, но это мало помогало.

Все изменилось с началом применения в медицине ботулотоксина - 25 лет назад. Инъекции этого яда в микроскопических дозах способны быстро, безопасно и эффективно избавить больных от гипергидроза в среднем на шесть месяцев, по истечении которых инъекции можно повторить. Препараты, содержащие ботулотоксин после введения неглубоко под кожу в зоне гипергидроза, блокируют выделение особого секрета, который запускает работу потовых желез.

Сегодня за лечением гипергидроза можно обратиться к профессиональным косметологам. В лечении они чаще всего применяют два самых популярных препарата ботулотоксина – это Ботокс и Диспорт. Безболезненная процедура инъекций ботулотоксином делается при отсутствии у пациента противопоказаний, она занимает всего 20-30 минут. Инъекции ботулотоксином – это настоящее спасение от гипергидроза. Эта легкая и достаточно недорогая процедура позволяет людям с гипергидрозом вернуть себе чувство чистоты, сухости и комфорта.